Размеры коммунальных платежей в 2021 году

Порядок расчета актуальной суммы по коммунальным платежам напрямую зависит от многих факторов. Могут встречаться такие случаи, когда для двух абсолютно идентичных по площади помещений применяются разные тарифы.

На итоговый размер выплат, которые должны в обязательном порядке осуществляться ежемесячно потребителями соответствующих услуг, влияет метраж помещения, количество получаемых услуг, условия ранее заключенного соглашения с уполномоченной организацией, а также вид объекта недвижимости.

Для понимания того, от чего зависит размер коммунальных платежей, необходимо ознакомиться с тем, кто определяет действующую тарифную сетку, с актуальными размерами выплат, с влиянием счетчиков на сумму, с примерами расчетов, а также со способами ежемесячной экономии.

Кто определяет

В 2021 году все тарифы, которые начисляются населению за использование услуг коммунального характера, определяются органами государственной власти и местного самоуправления. Расчет количественной составляющей выплат напрямую зависит от числа потребленных услуг в зависимости от единых нормативов или от показателей считывающих приборов.

Что касается подачи электричества или воды, то в данном случае расчеты проводятся только по информации, считанной со счетчика. На территории Российской Федерации нормативы по оплате услуг ЖКХ устанавливаются на основании специального Постановления №254 от 6 мая 2011 года, которое издало Правительство РФ.

Стоит особенно учитывать факт того, что каждый конкретный тариф определяется индивидуально. Например, водоотведение в полной мере регламентируется Федеральным Законом о водоснабжении от 7 декабря 2011 года.

Граждане, проживающие в жилых помещениях, а также все собственники обязуются оплачивать соответствующие квитанции на

ежемесячной основе

. В случае допущения несоблюдения норм погашения обязательств на жильцов могут быть наложены штрафы и пени. В платежном документе прописывается специальная графа с указанием

суммы задолженности

на конкретный момент времени.

Каждая отдельная квитанция формируется с помощью специализированной расчетной программы, в базе данных которой есть все адреса населенного пункта и действующая тарифная сетка.

От чего зависит размер коммунальных платежей

Все коммунальные услуги рассчитываются исходя от множества факторов.

Например, особенно стоит выделить следующие:

  • если в жилом помещении или в многоквартирном здании отсутствуют индивидуальные или коллективные приборы учета, то расчет производится с помощью умножения величины общей площади на актуальный норматив по тарифу;
  • если в здании установлен общий счетчик, но в квартирах нет индивидуальных приборов, то оплата будет производится по обособленным показателям действующего прибора, исходя из площади отдельной квартиры и количества проживающих в ней граждан;
  • если в частном доме установлены индивидуальные считывающие приборы, то процедура оплаты проводится в прямой зависимости от показателей счетчика за действительно потребленные услуги.

Действующие тарифы

Прежде всего рекомендуется ознакомиться с возможностью получения государственных субсидий и прочих выплат, которые могут значительно снизить итоговую сумму платежа. Такая поддержка позволяет возместить часть расходов коммунального характера в тех случаях, если у гражданина сумма доходов ниже установленного государством минимума.

Таким образом средний размер выплат, например, за трехкомнатное жилое помещение будет значительно ниже после оформления субсидий.

Размер рассматриваемой социальной поддержки напрямую зависит от суммы заработной платы гражданина, от метража квартиры, а также от количества жильцов. Для льготных категорий граждан государство ежемесячно выделяет дополнительную материальную поддержку.

Действующие тарифы на примере города Москва имеют следующий вид:

За однокомнатную квартиру Более 3 000 рублей.
За двухкомнатную До 6 000 рублей.
За трехкомнатную До 9 000 рублей.

Актуальная сумма формируется исходя из следующих показателей:

  • управление домом;
  • содержание общедомового имущества;
  • осуществление ремонтных мероприятий для поддержания основных инженерных систем в сохранности;
  • уход за прилегающей территорией;
  • прочие коммунальные услуги.

В зависимости от региона сумма ежемесячного платежа за проведение капитального ремонта может достигать до 15 рублей за один квадратный метр. Нужно помнить о том, что электроэнергия становится дороже с каждым новым годом во всех населенных пунктах Российской Федерации. В зависимости от наличия газа в квартире или доме тарифы на электричество будут немного отличаться.

Влияет ли наличие счетчиков

Стоимость любых коммунальных услуг полностью зависит от количества граждан, проживающих в помещении и имеющих постоянную или временную регистрацию, если в квартирах нет индивидуальных счетчиков на:

  • водоснабжение;
  • газификацию;
  • электроснабжение.

Заинтересованные лица могут без проблем установить дополнительные считывающие приборы, например, на отопительную систему. Погашение платежа по коммунальным услугам осуществляется исходя из установленных норм потребления, которые, в свою очередь, регламентируются территориальными межведомственными энергетическими комиссиями.

Отдельная сумму за конкретную услугу рассчитывается в зависимость от стоимости нормативов и количества жильцов. Для определения того, какие услуги ЖКХ зависят от действительного числа прописанных в помещении граждан, нужно учесть наличие обязательств у собственников на принятие участия в содержании общего имущества.

Что касается общих считывающих приборов учета, то начисляемая плата определяется исходя из метража отдельной квартиры. Другие факторы в данном случае не могут повлиять на итоговую сумму.

Примеры расчетов

Расчет размера коммунальных платежей зависит от наличия в квартире индивидуальных приборов для считывания информации о потребляемых услугах. Например, если брать водоснабжение, то при наличии соответствующего счетчика сумма выплат определяется на основании представленных показаний.

Для подсчета итогового платежа достаточно перемножить действующий тариф на количество потребленных ресурсов. Касаемо ситуаций, когда счетчик располагается на одном из этажей многоквартирного дома, то в главную очередь требуется определить разницу между количественным показателем потребления и объемом услуг за соответствующий временной промежуток в нежилом помещении.

После осуществления первоначальной расчетной операции полученная разница должна быть в обязательном порядке перемножена на действующий тариф и на числовое значение, которое было ранее получено после деления числа жильцов в квартире на общее количество проживающих граждан во всех помещениях дома.

В случаях, когда ни в одном помещении здания, даже в проходящем или подвальном, нет считывающих устройств, то рассматриваемые вычисления проводятся путем простого умножения числа проживающих в жилой квартире граждан на установленную норму потребления и на тарификацию.

Если в помещении был поставлен счетчик на определенный вид услуги, например, на воду, то вычислению будет присущ следующий порядок. За основу берутся показания счетчика, по которым за месяц было использовано 4 кубометра воды. Действующий тариф для Москва составляет 29 рублей за кубический метр. После перемножения вышеуказанных показателей получается сумма к оплате в 116 рублей.

Способы экономии

Существует довольно большое количество способов, которые приводят к значительной экономии на потребляемых коммунальных услугах. Еще в момент покупки жилого имущественного объекта рекомендуется обратить пристальное внимание факт того, что в частных домах услуги будут несколько дешевле, чем в квартирах.

В первую очередь требуется установить счетчики на все виды потребляемых услуг. Это считается одним из наиболее действенных способов сокращения итоговой суммы. Кроме того, можно в территориальных контролирующих службах узнать информацию о том, полагаются ли льготы на жильцов или собственников.

Если хотя бы одно лицо, проживающее в помещении, имеет возможность для законного оформления субсидии, то это требуется сделать незамедлительно. В любом случае нужно стараться оплачивать услуги без комиссии.

В случаях, когда в квартире долгое время не проживает один из прописанных граждан, то можно предоставить в секретариат организации, выступающей в качестве непосредственного поставщика услуг, каждый необходимый документ, подтверждающий факт отсутствия лица.

В результате будет осуществлен перерасчет. Например, при организации поездки на любом виде транспорта можно показать билеты, подтверждающие факт неиспользования жилья.

Четкое соблюдение хотя бы одного из вышеуказанных пунктов позволяет организовать значительную экономию на оплате услуг ЖКХ. Все соответствующие платежи начисляются в бухгалтерии, после чего подаются под реализацию управляющей организации.

Кроме того, стоит отметить, что при допущении возникновения долговых обязательств перед жилищными службами заинтересованные лица могут запросить реструктуризацию платежа.

Данная операция производится на основании специального заявления, в котором помимо прошения можно прописать ежемесячную норму потребляемых услуг на всю семью. Возможность перераспределения оплаты будет предоставлена, если начисляемая сумма будет непосильной.

Льготы по коммунальным платежам

начисляются определенной категории граждан после подачи и рассмотрения заявления соответствующими органами.

Узнайте далее, где оплатить коммунальные платежи.

Также мы расскажем, как взыскать долги по коммунальным платежам.

Государственная система управления жилищными услугами обещает, изменения ЖКХ в 2021 году будут продуктивными и на пользу жителей России. О коммунальных хозяйствах забыть не получится, но никаких коллапсов не предвидеться.

Реформы ЖКХ в 2021 году должны коснуться в первую очередь ГИС – Государственной информационной системы. Также, поставлена цель провести автоматизацию устройства домов, ввести нормативную систему выплат авансом. Было предложено оформить один единый расчетный счет на дом и в последних числах месяца будет снята оплата одним платежем на счет ЖКХ.

Коротко об изменениях в ЖКХ

Оплата коммунальных услуг в 2021 году будет подвержена таким изменениям:

  • Президент страны выдал и утвердил указ о продлении Фонда реформации ЖКХ.
  • Благодаря дополнительным взносам страны порядок определения имущественного фонда проходит стадию проверки и уточнения.
  • Поддержка денежными средствами будет возможна только при выполнении всех условий, указанных в составленном списке.
  • Входит в силу программа о сроках размещения жильцов в квартирах многоэтажных домов, если их собственное жильё находится в аварийном состоянии.
  • Денежные средства будут разделены между регионами и областями согласно нормам.
  • Будет проведено частичное финансирование капитального ремонта жилых помещений и подъездов многоквартирных домов.
  • Планируется подключение домов к автоматической системе регулировки условий коммунального обеспечения, их модернизация.
  • Самым приятным и важным пунктом для жителей является отмена штрафов ГИС.

Новый закон об управляющих компаниях

Президент России в декабре минувшего 2017 года вынес на рассмотрение закон об исключении управляющих компаний из цепочки посредников. Причиной этому стали задолженности между УК и поставщиками услуг. Работа не проводится, потому что не переведены средства. Согласно новой схеме денежные ресурсы будут перечислены без третьих лиц. Перейти на этот договор можно по желанию плательщика или заявлению поставщика.

Если будут утверждены правки в этом документе, двойные тарифы, которые при переходе на новую систему могут выставить жильцам представители управляющей организации, будут караться штрафами. Начисление платежей будет возможно только в рамках нужды дома, это будут четко оговоренные суммы.

Если есть подозрение о мошенничестве в расчетах и платежах, нужно обращаться в соответствующие органы.

Оплата по квитанциям в 2021 году

Оплата в ЖКХ в 2021 предусматривает подключение системы авансового перевода средств, предоплаты по счетам. Для поощрения в этой сфере будут вводить гибкую систему скидок чтобы в дальнейшем платить без квитанций. Пока что законной почвы для создания этого проекта нет. По прогнозам некоторых чиновников, ввести закон в действие в ближайшие два – три года не выйдет.

Если рассматривать рациональную сторону дела, законопроект выгодный. Он поможет собственнику оплачивать столько, сколько он использовал. Больше, чем оплачены счета в квитанции авансом, требовать УК не имеет права.

Важно! Последние правила на услуги оплата в ЖКХ в 2021 дают право хозяевам домов подавать жалобу в управляющую организацию и требовать денежную компенсацию в случае слишком высоких цифровых показаний по счетам.

Нововведение в ЖКХ на 2021 год

Последние предложения об автоматизации прозвучали около года назад. Вводить их в реальность собираются в текущем году. Новое ЖКХ в 2021 году может стать реальностью. Раскрыть секреты процесса по внедрению реформы автоматизации пока не спешат, но цель проследить можно – считывание данных с устройств инженерных коммуникаций на расстоянии, без проверки и механического вмешательства работников инстанций.

Для оборудования специальными датчиками каждого жилого комплекса, необходимо немалое количество денег. Таких устройств пока только два: датчики для передачи показаний воды (горячей и холодной) и электричества.

Если обнаруживаются должники по выплатам, их автоматически отключают от сети снабжения. Вопрос об удобстве и вовсе не стоит поднимать, больше не нужно будет стоять в очередях.

Обязательно ли размещать информацию на реформе ЖКХ

Обязательным лицензионным требованием обязали сделать размещение информации о делах УО (управляющей организации) в жилищно – коммунальном хозяйстве. Для этого есть постановление Правительства РФ, подписанное 1 января текущего года.

Также, есть предпосылки к тому, что будет раскрыта информация деятельности УО за минувший, 2017 год. Она будет размещена на сайте Реформы ЖКХ.

Постановление о прямых платежах в 2021 году

Законодательство пересматривает постановления и вносит поправки, согласно которым в 2021 году ресурсоснабжающие организации заключают договор с жильцами на оплату коммунальных платежей напрямую. Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы не ходить по инстанциям (водоканал, газовая служба и прочее), а переводить деньги на расчетный счет конкретной управляющей организации.

Принцип раскрытия платежа останется тот же – ежемесячно будут выводиться общие суммы по начислениям. Форму для договора можно будет взять в УО или в расчетной инстанции. Если в системе отопления произойдут сбои или возникнут проблемы с водоснабжением, как и прежде, потребители вынуждены будут обратиться в управляющую организацию.

Какие сроки выплат платежей по коммунальным услугам

Необходимо помнить о важности своевременной выплаты по счетам , чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей с начислением пени и штрафов. Не смотря на реформы, потребителю по – прежнему выделен срок в размере одного календарного месяца на проведение оплаты. В случае просрочки нужно погасить долг в ближайшее время, чтобы не происходило дальнейших начислений.

Что будет если не оплачивать по счетам

Реформа ГИС ЖКХ не меняет порядок платы за жилищно – коммунальные услуги и не снимает ответственности за долг с плательщика. Непонятно кто придумал миф о возможности неуплаты, но это неправда.

Важно! Систему прямых договоров не разработали до конца, данные квитанций еще не занесены в реестр. Если не оплачивать по счетам, долг будет добавляться с каждым месяцем. Более того, штрафы, пени и отключение от системы электричества и других коммунальных благ последует незамедлительно.

В каком порядке нужно проводить оплату по счетам в 2021 году?

В планах учредителей системы авансовых выплат создать максимально удобный сервис для проведения оплаты. Внешне, это будет похоже на перевод денег за коммуникации (интернет, перевод на мобильные счета). После пополнения баланса услуги подключены до обнуления финансов.

Суммы переводов, которые нужно выплатить, бонусные предложения, льготы и порядок выплат пока не вынесены на обсуждение. Для того, чтобы реализовать этот законопроект, необходимо внести ряд изменений в реальное законодательство.


п/пКатегории домовЦены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан — собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС) для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже домадля жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

1

2

3

4

5

6

1

Многоквартирные дома:

1.1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,14

23,65

27,60

24,50

1.2

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,05

21,95

25,05

21,95

1.3

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

23,65

23,65

24,50

24,50

1.4

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

21,95

21,95

21,95

21,95

1.5

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания

13,17

13,17

14,90

14,90

2

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,82

Примечания:
1. Указанные ставки планово-нормативного расхода применяются для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.
2
. Для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также в многоквартирных домах до 1953 года постройки (включительно), не включенных в указанный адресный перечень, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:
— для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры), — 2,113;
— для жилых домов высотой более 75 метров с лифтом, с мусоропроводом — 1,571;
— для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления — 1,693;
— для жилых домов индивидуальных и пилотных проектов застройки с лифтом, с мусоропроводом — 1,291;
— для жилых домов до 1953 года постройки (включительно) — 1,394.
3. В случае если при расчете ставки планово-нормативного расхода к указанной ставке применяется несколько коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, эти коэффициенты не перемножаются.
4
. При расчете ставки планово-нормативного расхода с учетом коэффициентов, указанных в пункте 2 настоящих примечаний, полученный результат округляется до двух знаков после запятой (рубли, копейки).
5. В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:
— содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;
— начислением платеж
ей за жилищные, коммунальные и иные услуги; — содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов, государственных бюджетных учреждений города Москвы «Жилищник района»;
— содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счет средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; — выплатой комиссионного вознаграждения кредитным организациям и операторам платежных систем за услуги по приему платежей населения за жилищные, коммунальные и иные услуги;
— охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).
6
. В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 рублей 96 копеек в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода в размере 5 рублей 96 копеек применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего указанное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, на 0,989. При расчете указанных соотношений и коэффициента полученный результат округляется до трех знаков после запятой.

№ п/пПоказатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)Единица измеренияЦена (тариф)

1

2

3

4

1 Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 1.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

5,38

1.2 Одноставочный тариф, дифференцированный но двум зонам суток   Дневная зона(пиковая и нолупиковая)

руб./кВтч

6.19

  Ночная зона

руб./кВтч

1.79

1.3 Одноставочный тариф, дифференцированный но трем зонам суток 1   Пиковая зона

руб./кВтч

6.46

  Полуниковая зона

руб./кВтч

5,38

  Ночная зона

руб./кВтч

1.79

2 Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 2.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

4.04

2.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток   Дневная зона (пиковая и полуниковая)

руб./кВтч

4,65

  Ночная зона

руб./кВтч

1,26

2.3 Одноставочный тариф, дифференцированный потрем зонам суток 1   Пиковая зона

руб./кВтч

4.85

  Полуниковаязона

руб./кВтч

4,04

  Ночная зона

руб./кВтч

1,26

3 Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте «. 3.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

3.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сугок Дневная зона (пиковая и полупиковая)

руб./кВтч

Ночная зона

руб./кВтч

3.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сугок 1 11 иновая зона

руб./кВтч

Полупиковаязона

руб./кВтч

Ночная зона

руб./кВтч

4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются с учетом НДС) 4.1 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 4.1.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

3,77

4.1.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам с ток 1 Дневная зона(пиковая и полупиковая)

руб./кВтч

5.61

1 (очная зона

руб./кВтч

1.79

4.1.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сугок Пиковая зона

руб./кВтч

5.81

Полупиковая зона

руб./кВтч

4,82

Ночная зона

руб./кВтч

1,79

4.2 Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 4.2.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

5,38

4.2.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток ‘ Дневная зона (пиковая и полупиковая)

руб./кВтч

6,19

Ночная зона

руб./кВтч

1,79

4.2.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам сугок 1 Пиковая зона

руб./кВтч

6,46

Полупиковая зона

руб./кВтч

5,38

Ночная зона

руб./кВтч

1.79

4.3 Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 4.3.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

5.38

4.3.2 1 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам сугок Дневная зона (пиковая и полупиковая)

руб./кВтч

6,19

Ночная зона

руб./кВт ч

1.79

4.3.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1 Пиковая зона

руб./кВтч

6.46

Полупиковаязона

руб./кВтч

5.38

Ночная зона

руб./кВтч

1,79

4.4 Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2. 4.4.1 Одноставочный тариф

руб./кВтч

5.38

4.4.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток ! Дневная зона (пиковая и полупиковая)

руб./кВтч

6.19

Ночная зона

руб./кВтч

1.79

4.4.3 Одноставочный тариф, дифференцированный но трем зонам суток 1 Пиковая зона

руб./кВтч

6,46

Полупиковая зона

руб./кВтч

5.38

Ночная зона

руб./кВтч

1.79

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: