Детали Постановления №508 о перепланировке

25 октября 2011 г. N 508-ПП

Об организации переустройства
и (или) перепланировки жилых и
нежилых помещений в многоквар-
тирных домах

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-
пальных услуг», в целях сокращения административных барьеров и
упрощения подготовки, оформления и выдачи документов о согласова-
нии переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помеще-
ний в многоквартирных домах Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1
. Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых
и нежилых помещений в многоквартирных домах (приложение 1).
1.2
. Административный регламент по предоставлению государс-
твенной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки
жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление
приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или)
перепланировке помещений в многоквартирных домах» в городе Москве
(приложение 2).
1.3
. Требования к составу проекта переустройства и (или)
перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах
(приложение 3).
1.4. Требования к ведению журнала производства работ, оформ-
лению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора
(приложение 4).
2
. Государственной жилищной инспекции города Москвы:
2.1. В целях обеспечения типовыми проектами переустройства и
(или) перепланировки большего числа многоквартирных домов, распо-
ложенных в городе Москве, при расширении перечня типовых проектов

— 2 —

учитывать все проекты переустройств и (или) перепланировок жилых
помещений в многоквартирных домах, представленные на согласование.
2.2
. В срок до 1 июля 2012 г.:
2.2.1
. Обеспечить формирование базы данных о проектных и
текущих технических характеристиках многоквартирных домов в городе
Москве, в том числе о произведенных в них переустройствах и (или)
перепланировках, в целях обеспечения возможности разработки проек-
тов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквар-
тирных домах.
2.2.2
. Определить порядок доступа проектных организаций, име-
ющих свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, выдан-
ное саморегулируемой организацией, к базе данных, указанной в
пункте 2.2.1 настоящего постановления.
2.2.3. При определении порядка обеспечения доступа проектных
организаций (п.2.2.2) предусмотреть оформление проектными органи-
зациями заключения о техническом состоянии конструкций зданий и
возможности производства работ по переустройству и (или) перепла-
нировке и механизм ответственности таких проектных организаций.
3
. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
15 ноября 2005 г. N 883-ПП «О реализации положений Жилищного ко-
декса Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регули-
рующих переустройство, перепланировку жилых и нежилых помещений в
жилых домах» (в редакции постановлений Правительства Москвы от
30 мая 2006 г
. N 352-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1167-ПП):
3.1
. В преамбуле слово «постановлений» заменить словом «пос-
тановления» и слова «и от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП «О порядке пе-
реустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы»
исключить.
3.2
. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от
25 марта 2008 г
. N 204-ПП «Об утверждении регламентов автоматизи-
рованной подготовки документов в режиме «одного окна» (в редакции
постановлений Правительства Москвы от 14 октября 2008 г
. N 931-ПП,
от 10 ноября 2009 г
. N 1246-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1306-ПП,
от 9 февраля 2010 г
. N 123-ПП, от 13 апреля 2010 г. N 305-ПП, от
29 июня 2010 г
. N 539-ПП, от 29 июня 2010 г. N 567-ПП, от
10 августа 2010 г
. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от

— 3 —

2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 4 октября 2011 г. N 475-ПП) изложив
разделы «Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме «од-
ного окна» Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мос-
жилинспекцией) решения о согласовании переустройства и (или) пе-
репланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонт-
но-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинспек-
ции)» и «Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в
режиме «одного окна» Государственной жилищной инспекцией города
Москвы (Мосжилинспекцией) решения о согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ре-
монтно-строительных работ в жилых домах (распоряжения Мосжилинс-
пекции)» приложения к постановлению в редакции согласно приложению
5 к настоящему постановлению.
5
. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от
8 июня 2010 г
. N 472-ПП «О выполнении поручений Правительства
Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государствен-
ных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки
документов» (в редакции постановлений Правительства Москвы от
10 августа 2010 г
. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от
7 сентября 2010 г
. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от
19 октября 2010 г
. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от
2 ноября 2010 г
. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от
7 декабря 2010 г
. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от
29 марта 2011 г
. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП, от 7 июня
2011 г
. N 250-ПП, от 28 июня 2011 г. N 279-ПП, от 28 июня 2011 г.
N 285-ПП, от 23 августа 2011 г
. 386-ПП), изложив подраздел «Госу-
дарственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)»
раздела «Комплекс городского хозяйства Москвы» приложения 1 к пос-
тановлению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постанов-
лению.
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
26 июля 2011 г
. N 336-ПП «Об утверждении Положения о Государствен-
ной жилищной инспекции города Москвы»:
6.1
. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в
следующей редакции:
«4.2.18
. О согласии на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в
лице города Москвы.».

— 4 —

6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом
4.2.19.
7
. Признать утратившими силу:
7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г.
N 73-ПП «О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и
нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы».
7.2
. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября
2007 г
. N 831-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановле-
ние Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г
. N 73-ПП».
7.3. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г.
N 701-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 25 сентября 2007 г
. N 831-ПП».
7.4. Пункт 47 приложения 4 к постановлению Правительства
Москвы от 8 июня 2010 г
. N 472-ПП «О выполнении поручений Прави-
тельства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления
государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сро-
ков подготовки документов».
7.5
. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г.
N 502-ПП «Об утверждении Регламента подготовки и выдачи Государс-
твенной жилищной инспекцией города Москвы в режиме «одного окна»
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки поме-
щений, связанных с передачей в пользование части общего имущества
в многоквартирном доме».
7.6
. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г.
N 593-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП».
7.7
. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г.
N 992-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Моск-
вы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП, от 22 июня 2010 г. N 502-ПП».
7.8
. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г.
N 993-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Моск-
вы от 8 февраля 2005 г
. N 73-ПП, от 25 марта 2008 г. N 204-ПП, от
8 июня 2010 г
. N 472-ПП».
7.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от
22 марта 2011 г
. N 85-ПП «О внесении изменений в постановления
Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г
. N 758-ПП, 8 февраля
2005 г
. N 73-ПП».

— 5 —

7.10. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г.
N 270-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 8 февраля 2005 г
. N 73-ПП и признании утратившими силу
отдельных положений постановления Правительства Москвы от 25 сен-
тября 2007 г. N 831-ПП».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря
2011 г.
9
. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Оформление перепланировки представляет собой достаточно сложную процедуру, регулируемую массой различных законодательных актов.

Не стоит забывать о том, что действующее законодательство постоянно подвергается различным корректировкам, и большинство обычных граждан просто не отслеживает их, что нередко приводит к различным проблемам.

На данный момент многим полезно будет узнать о том, как выглядит действующая редакция постановления №508 о перепланировке, и что нужно знать об ее проведении в 2019 году.

Новые правила

Ранее в соответствии с московским регламентом предусматривалось два ключевых формата проведения перепланировки – на основании эскиза, а также в соответствии с составленным проектом, в то время как новое постановление №508 о требованиях к перепланировке включает в себя только проект, но, помимо этого, также вводит совершенно новое понятие перепланировки, проводимой в соответствии с типовым проектом, который заранее согласовывается сотрудниками Мосжилниспекции и публикуется на официальном сайте данного органа.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в каталоге этого ресурса можно найти 127 различных проектов, 52 из которых можно реализовать, даже не получая никакого предварительного согласования.

Также важно учесть тот факт, что в соответствии с новым изменением данного законодательства сама процедура согласования уже может носить уведомительный или разрешительный характер, и разрешение Мосжилинспекции необходимо получить теперь только в том случае, если проводимые ремонтные работы вносят определенные корректировки в какие-либо несущие конструкции, фасад дома или какое-либо общедомовое имущество.

В данном случае оформлением проекта должна заниматься специализированная компания, у которой есть зарегистрированное свидетельство СРО, а также специализированный допуск к подобной деятельности.

Благодаря тому, что список работ, для которых ранее обязательно предусматривалось предварительное получение согласования, существенно сократился, впредь об этом не нужно будет беспокоиться, если хозяева недвижимости собираются:

  • сменить напольное покрытие;
  • установить спутниковые антенны;
  • сменить унитаз;
  • полностью или частично разобрать перегородки, если они не являются несущими;
  • обустроить проем в перегородке, если она не является несущей;
  • обустроить дополнительные перегородки, изготовленные из облегченных материалов.

При этом стоит отметить тот факт, что большинство экспертов рекомендует заранее получать техническое заключение специализированной проектной организации о том, что обустраиваемые или изменяемые перегородки не относятся к категории несущих или разгружающих.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что если человек собирается провести какие-либо операции, связанные с перепланировкой или переустройством, должны теперь осуществляться в более свободные сроки, достигающие одного года, в то время как раньше правилами предусматривалось проведение всех операций на протяжении не более четырех месяцев.

Помимо этого, в регламенте теперь не указывается продолжительность ремонта, и в частности, это касается проведения шумных работ, и теперь нужно руководствоваться общими правилами действующего законодательства, относящегося к обеспечению покоя и тишины всех граждан, проживающих на территории Москвы.

Содержание постановления №508 о перепланировке

Новое постановление включает в себя множество разделов и дополнений, включающих в себя следующее:

  • новые требования к оформлению и проведению переустройства или перепланировки;
  • перечень действий, направленных на сокращение несанкционированных ремонтных работ;
  • изменения в ранее существующие законодательные акты и полная отмена некоторых из них.

Полный текст Постановления №508 о перепланировке (самая последняя редакция)

Требования и приложения

Действующей редакцией документа регламентируется упрощение процедуры, в соответствии с которой осуществляется согласование перепланировки с государственными органами. При этом стоит отметить тот факт, что данное постановление распространяется исключительно на территорию Москвы, то есть остальные регионы России оно не затрагивает.

Современный порядок, в соответствии с которым должно осуществляться согласование перепланировки, говорит о том, что предыдущие нормативные акты, принятые Правительством столицы, утратили свою законную силу, и вместо них были введены следующие:

  • Требования к проведению перепланировки, которыми устанавливаются все возможные ситуации ремонтно-строительных мероприятий, предусматривающие предварительное согласование, а также отдельные их варианты, при которых переустройство не может проводиться вне зависимости от обстоятельств.
  • Специализированный регламент, устанавливающий актуальный порядок предоставления государственных услуг. Данным актом регулируется процедура подачи соответствующих заявлений, а также сроки и условия, на которых удовлетворяются требования физических лиц. Помимо этого, регламент включает в себя также все основания для того, чтобы отказать в разработке данного разрешения. В указанном документе содержатся все образцы документов, которые требуются для проведения данной процедуры, и они могут применяться в соответствии с положениями указанного регламента.
  • Требования к содержанию согласовываемых проектов, которые прописаны в приложении №3 указанного постановления.
  • Порядок, в соответствии с которым отслеживаются ремонтно-строительные работы в рамках переустройства жилья. Все эти данные указаны в приложении №4 и ими устанавливаются процедурные моменты, которые непосредственно связаны с необходимостью обеспечения полного соответствия проводимых работ тем данным, которые были указаны в предоставленном проекте.

В соответствии с приложением №2 на заинтересованное лицо, занимающееся проведением перепланировки, должно предоставить государственным органам специальный проект перепланировки для того, чтобы уполномоченные сотрудники на его основании выдали разрешение по согласованию ремонтных работ. Проектная документация разрабатывается как юридическими лицами, так и частными предпринимателями, имеющими специализированный допуск, оформленный контрольными органами.

В приложении №3 говорится о том, что вместе с пояснительной запиской, которая прикрепляется к проектной документации, нужно также предоставить оригиналы свидетельств, подтверждающих допуск к соответствующим работам.

При этом территориальные отделения жилищной инспекции уделяют особенное внимание тому, что в соответствии с различными федеральными постановлениями, в соответствии с которыми обеспечивается санитарный, технологический и экологический надзор, перечень свидетельств, которые требовались для обеспечения допуска рабочей группы, зарегистрированные ранее 2013 года, на сегодняшний день признается недействительным.

Приложение №4 включает в себя порядок, в соответствии с которым ремонтные работы принимаются контролирующей инспекцией.

Условия реализации

Для того, чтобы обеспечить полноценную реализацию положений Жилищного кодекса, а также создать условия, позволяющие исключить факты несанкционированного проведения работ в жилых домах, Правительством Москвы были приняты следующие решения:

  • ограничить количество документов, которые предоставляются в «одно окно»;
  • вместе с префектурами и управами проводить детальные проверки жилых домов, обеспечивать контроль над приведением в изначальное состояние незаконно перепланированных помещений, а также отправлять исковые заявления на лиц, которые не выполнили требования о добровольном устранении последствий самовольного ремонта;
  • увеличить предельную численность штата работников Мосжилинспекции;
  • принять предложение о создании рабочей группы, которая позволит оперативно разрешать проблемы, которые появляются в процессе проведения исполнительного производства;
  • подать прошение в Московский городской суд об обобщении судебной практики по всем делам, имеющим отношение к проведению самовольного переустройства или перепланировки в жилых домах, находящихся на территории Москвы.

Таким образом, по мнению Правительства Москвы, введение указанных мер должно привести к сокращению количества несанкционированных перепланировок, так как граждане будут более тщательно относиться к процедуре согласования ремонтных работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: