Платежи за коммунальные услуги — в 2019 году, онлайн, жилищные

Информация по порядку обращения:

— по размеру установленных тарифов, раскрытию информации регулируемыми организациями и иным вопросам государственного регулирования, контроля (надзора) в сфере регулируемых цен (тарифов) следует обращаться в Комитет по ценам и тарифам Московской области тел. +7 498 602-17-44, факс +7 498 602-30-72, электронная почта [email protected];

— по размеру нормативов коммунальных услуг следует обращаться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области тел. +7 495 650-52-62, факс +7 495 643-13-17, электронная почта [email protected];

— по порядку расчета платы за коммунальные услуги и иным вопросам государственного жилищного контроля (надзора) следует обращаться в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» тел. +7 499 579-94-50, электронная почта [email protected]

Инструкция по использованию «Калькулятора коммунальных платежей для граждан РФ»

Расчет квартплаты осуществляется по установленным тарифам и нормативам потребления коммунальных услуг и ресурсов.

Жилищно-коммунальные услуги стоят всё дороже, и если раньше не было необходимости разбираться в том, как начисляются платежи по ним, сейчас для всё большего числа людей она появляется.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифом называют цену за услугу, которая может быть установлена либо за единицу предоставляемого ресурса (например, за кубический метр воды), либо за единицу времени для тех услуг, которые предоставляются всем в равной степени (например, обслуживание лифта).

Федеральным законодательством установлено, что менять тарифы и вводить новые можно не чаще, чем раз в год. Региональные стандарты для тарифов ежегодно устанавливаются Правительством РФ, однако, точные тарифы вводятся уже на местном уровне с учётом специфики – для этого проводится экспертиза затрат на обеспечение потребителей услугами и их обоснованности.

Что до затрат, то их структура для коммунальных и жилищных услуг значительно различается: для коммунальных характерен высокий удельный вес приобретаемых для их предоставления ресурсов, а для жилищных – необходимой рабочей силы.

К примеру, при калькуляции в стоимости теплоснабжения цена приобретения топлива составляет около 35-40%, и ещё около 10% уходит на электроэнергию, также требующуюся для работы систем. При оплате водоснабжения около 20-25% уходит на приобретение воды, и столько же на электроэнергию.

В структуре расходов на жилищные услуги же заработная плата работников, занимающихся их предоставлением, составляет около 50-60%, ещё 10-15% уходит на необходимые материалы и 8-10% на электроэнергию. Более велики расходы на материалы в структуре затрат на такую услугу, как ремонт. Именно разным составом затрат объясняется, что на разные виды ЖКУ тарифы могут сильно различаться.

Оплачиваться коммуналка должна ежемесячно, до наступления десятого числа в полном объёме – при просрочке возможно начисление пени, при длительной неоплате – лишение права на пользование ЖКУ, при этом долг за уже предоставленные услуги всё равно остаётся.

Начисление платежей

Платежи за коммунальные услуги, если установлены счётчики, определяются в соответствии с их показаниями, если их нет – по нормативам. Плата за ЖКУ начисляется по установленному тарифу. Соответственно, нужно разобрать три основных варианта: за жилищные услуги, по нормативам и по показаниям счётчиков.

За жилищные услуги

Как указывает пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса, размер платы за содержание помещения устанавливается самими собственниками жилья на общем собрании. При этом, однако, должны учитываться пояснения и предложения управляющей компании (УК). На практике обычно это установление происходит в виде утверждения тех тарифов, что предлагает УК. Они, в свою очередь, базируются на установленных местной властью.

Ставка тарифа на жилищные услуги, в большинстве случаев, основывается на площади жилья, и для того, чтобы выяснить сумму к оплате, нужно умножить тариф за единицу на площадь.

То есть, при использовании этой методики формула будет выглядеть так:

T x S

T здесь тариф, а S – квартирный метраж.

С помощью этой формулы можно правильно посчитать оплату для части жилищных услуг, в других случаях сумма может быть фиксированной.

За коммунальные услуги по нормативам

Если тариф – это стоимость за одну единицу ресурса, то норматив – определённое законодательно количество ресурсов, которое, как предполагается, должен потреблять один человек в месяц. Норматив приходится применять в тех случаях, когда нет возможности установить, сколько было потреблено на самом деле, то есть при отсутствии счётчиков либо не проведённой вовремя их поверке.

В зависимости от конкретной услуги, может использоваться один из двух вариантов формулы для расчёта – в первом случае он ведётся на основе площади квартиры, как и в случае с услугами ЖКХ, а во втором – исходя из того, сколько в ней жильцов.

Например, если нет общедомового прибора учёта тепла, то считать по нормативу надо по следующей формуле:

S x T x N

К площади и тарифу здесь добавился N – норматив.

А вот плата за водоснабжение будет базироваться вместо площади жилья на количестве проживающих в нём, в результате чего формула выглядит следующим образом:

Q x T x N

Как видите, вместо площади (S), в формуле появилось количество (Q).

Подробнее о том, как ведётся расчёт, с конкретными цифрами и примерами, мы расскажем в разделе «Расчёт стоимости».

За коммунальные услуги по показаниям счётчиков

Для индивидуальных счётчиков всё предельно просто: количество потреблённого за расчётный период ресурса (обозначим его как V), нужно умножить на тариф за единицу, и получится сумма к оплате:

V x T

Немного сложнее расчёт для общедомовых приборов, которые часто используются для учёта потребляемого тепла. Формула здесь будет выглядеть довольно громоздко:

(V + S / S1 x V1) x T

Если V, как и прежде, индивидуальное потребление, то под V1 скрывается общедомовое за вычетом потреблённого в жилищах. То же и с S – простая буква обозначает площадь квартиры, для которой ведётся расчёт, а S1 – общую площадь помещений в многоквартирном доме, включая и нежилые, но отапливаемые.

Расчёт стоимости

Отдельно и на конкретных примерах рассмотрим, как проводятся расчёты цены отопления, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.

Газоснабжение

Рассчитать стоимость потреблённого газа наиболее просто, наряду с электроэнергией: в обоих случаях есть два простых варианта расчёта – с установленными счётчиками и без них.

Цена за кубический метр и норматив будет различаться с учетом места вашего проживания, кроме того, норматив меняется в зависимости от того, есть ли в квартире центральное горячее водоснабжение и газовый водонагреватель.

Для проведения расчёта возьмём примерно соответствующие средним по стране цифры в 10 куб. метров норматива и стоимости одного кубического метра в 6,5 рубля. Расчёт будет вестись по приведённой ранее формуле (Q x T x N).

Если в квартире проживают пять человек, тогда без счётчиков они должны будут заплатить за месяц:

10 x 6,5 x 5 = 326 рублей.

А со счётчиками применяется также уже приводившаяся формула V x T, и если они за месяц использовали 20 кубических метров газа, то расчёт будет прост:

20 x 6,5 = 130 рублей.

Электроснабжение

Фактически всё что изменится по сравнению с расчётом газоснабжения – нормативы, а также правила их установления. А именно: они будут зависеть от числа проживающих и количества комнат в квартире. Зависимость здесь такая: чем больше людей живёт в квартире, тем меньше норматив на одного человека, чем меньше в ней комнат при этом – тем, опять же, ниже будет норматив на одного. Например, по Башкортостану, если четыре лица проживают в трёхкомнатной квартире, норматив на каждого – 65 кВт/час, а если пять – 57. А если четыре человека проживают в двухкомнатной квартире, то норматив на одного снизится до 58 кВт/час, если их пять – до 50.

Для расчёта возьмём норматив, установленный для пятерых проживающих в трёхкомнатной квартире, и цену за один кВт/час в 2 рубля:

57 x 5 x 2 = 570 рублей.

Если же в жилище установлены счётчики, и за месяц было использовано 160 кВт/ч, то платить будет нужно:

160 x 2 = 320.

Как видите, сам расчёт ничем не отличается от проведённого для газоснабжения.

Водоснабжение

Тут необходимо отдельное выполнять расчёт за горячее и холодное водоснабжение, и в этом вся разница с предыдущими случаями, поскольку сами формулы аналогичны используемым для газа и электроэнергии.

Если счётчики на воду установлены, расход согласно их показаниям умножается на тариф. Так как мы продолжаем вести расчёт для семьи из пяти человек, предположим, что расход оказался довольно высоким – 10 куб. метров холодной и 3 горячей воды за месяц. Тариф равняется 23 и 48 рублей за кубометр соответственно.

Тогда нужно просто провести два отдельных расчёта по стандартной формуле (V x T) и суммировать их результаты:

10 x 23 + 3 x 45 = 365 рублей.

При отсутствии счётчиков для расчёта берётся норматив – если он равен 8 и 2 кубометра на человека для горячей и холодной воды соответственно, то расчёты по формуле Q x T x N будут выглядеть так:

5 x 23 x 8 + 5 x 48 x 2 = 1 400 рублей.

Отопление

Плату за отопление рассчитать сложнее, потому что тут применяют другие формулы, причём существует целых пять вариантов, применяющихся:

  1. при отсутствии общего счётчика и расчёте только в отопительный период;
  2. при отсутствии общего счётчика и равномерном распределении платы за год;
  3. с общим счётчиком и расчётом в отопительный период, если не все жилые помещения оборудованы индивидуальными счётчиками;
  4. с общим счётчиком и равномерным распределением, если не все жилые помещения оборудованы индивидуальными счётчиками;
  5. с общим счётчиком, если во всех квартирах установлены индивидуальные.

На первый взгляд, это кажется довольно сложным, но в действительности расчёт не составит труда, ведь его нужно вести лишь по одному из этих вариантов, а по какому именно можно узнать у коммунальщиков. Мы же вкратце рассмотрим все пять.

В первом случае расчёт нужно вести по уже известной нам формуле S x T x N. Подставим в неё цифры – пусть площадь квартиры равняется 80 квадратным метрам, норматив составляет 0,02 Гкал на метр, а тариф составляет 1 800 рублей:

80 x 0,02 x 1 800 = 2 880 рублей.

Для второго случая формула будет следующей:

S x (N x k) x T

k здесь – это коэффициент периодичности внесения платы, который равняется числу месяцев отопительного периода, делённому на общее количество месяцев в году

Если отопительный период продлился 6 месяцев, то расчёт будет таким:

6 / 12 = 0,5 – это число подставляется в формулу вместо k.

80 x (0,02 x 0,5) x 1 800 = 1 440 рублей – сумма получилась вдвое ниже, но и вноситься она будет не в течение 6 месяцев, а весь год. Фактически плата за отопление просто распределяется на эти месяцы.

Формула для третьего варианта:

V1 x (S / S1) x T;

V1 здесь общедомовое потребление;

S1 – общая площадь всех помещений в доме.

Если мы возьмём её равной 5 000 квадратных метров, а общее потребление в 120 Гкал, то расчёт будет таким:

120 x (80 / 5 000) x 1 800 = 3 456 рублей.

Для расчёта в четвёртом случае потребуется сначала определить среднемесячный объём затраченной тепловой энергии на квадратный метр. Для этого совокупный  объём за год делится на число месяцев, а затем на общую площадь.

Если за год было потрачено 720 Гкал (в прошлый раз за месяц мы брали 120, а отопительный период продлился 6 месяцев), то:

720 / 12 / 5 000 = 0,012 Гкал.

Далее расчёт ведётся по формуле S x Vm x T, где как Vm обозначается среднемесячный объём энергии, затрачиваемой на отопление одного квадратного метра:

80 x 0,012 x 1 800 = 1 728 рублей.

Наконец, последний вариант расчёта – при наличии как общего, так и индивидуального счётчика. Применяется формула (V + S / S1 x V1) x T, уже приводившаяся в начале статьи с расшифровкой.

Возьмём индивидуальное потребление по счётчику равным 1,4 Гкал, а общедомовое – 10 Гкал, тогда:

(1,5 + 80 / 5 000 x 10) x 1 800 = 2 988 рублей составит плата.

Использование калькулятора

Чтобы не вести все эти долгие расчёты самостоятельно, вы просто можете воспользоваться специальным калькулятором ЖКУ, в который уже заложены все рассмотренные нами формулы, и необходимо лишь ввести ваши параметры – действующие у вас тарифы и показания счётчиков.

Такой калькулятор жилищно-коммунальных услуг можно найти, например, на сайте Федеральной Антимонопольной Службы. Здесь даже не придётся самостоятельно узнавать тарифы – достаточно ввести место своего жительства, и стоимость всех ЖКУ будет рассчитана.

Льготы по коммунальным услугам

Есть ряд граждан, имеющих по законодательству право получать льготы по оплате коммунальных услуг, то есть платить на определённый процент меньше. Рассмотрим, кто имеет такое право и как это оформляется.

Кто имеет право

Детально все категории граждан, получающие право на льготы и возмещение, регламентируются в региональном законодательстве, потому этот вопрос нужно уточнять на местном уровне. Однако есть основные категории, которые могут рассчитывать на льготы практически в любом регионе. К ним относятся:

  • Пенсионеры – если расходы на коммунальные услуги превышают 20% от общего дохода (в некоторых регионах этот порог может быть ниже), гражданин получает право на льготы на оплату коммунальных услуг. Для большей части пенсионеров эта норма выполняется.
  • Инвалиды – также могут рассчитывать на помощь государства, в результате получения которой платить им нужно будет половину от расчётной суммы.
  • Ветераны – имеют право на скидку в 50% от суммы расходов на ЖКХ, а отдельные категории полностью освобождаются от оплаты.
  • Многодетные семьи – если в семье три ребёнка или больше, то она может рассчитывать на скидку в 30% от суммы, которую должна платить за ЖКУ, но только в пределах норм потребления. Если несовершеннолетних детей в семье 10 или больше, то скидка возрастает до 50%.
  • Матери-одиночки – точный размер льготы в данном случае колеблется в зависимости от региона.

Помимо перечисленных категорий, льготы предоставляются и многим другим, более узким, например, переселённым из областей радиоактивного заражения гражданам, семьям с детьми-инвалидами, детям-сиротам и так далее.

Порядок получения

Чтобы оформить льготы, нужно обратиться с заявлением в многофункциональный центр (МФЦ) или управление социальной защиты по месту жительства.

Оформление будет различаться в зависимости от того, к каким льготникам гражданин относится – федеральным или региональным. В первом случае оформление проводится один раз, во втором потребуется делать это каждые полгода.

Для получения льгот нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • подтверждающее статус льготника удостоверение;
  • выписка из домовой книги либо справка о прописке;
  • подтверждение права собственности на жильё;
  • квитанции для подтверждения отсутствия задолженностей по оплате коммунальных услуг – а при их наличии льготы оформить не получится.

Закон “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

 «В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»   

Скачать закон полностью

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2019 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

  • вывоз мусора;
  • холодное, горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление.

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК
. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2019 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг
. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчета за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.

Как будет осуществляться оплата ЖКХ по новому закону?

У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2019 года

С 3 апреля действует закон о прямых договорах с поставщиками коммунальных ресурсов:

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Документ: Федеральный закон от 03.04.2019 N 59-ФЗ (вступил в силу 3 апреля 2019 года).

Уважаемые читатели!

Для Вас работает юридическая консультация. Звоните по бесплатным номерам ежедневно с 9.00 до 21.00:

Если есть своё мнение по статье — оставьте комментарий.

Обязанность по оплате коммунальных услуг, потребляемых гражданами, предусматривается действующим законодательством и лежит на каждом человеке, имеющем собственную недвижимость.

Нередко случается так, что люди, которые регулярно оплачивают предоставленные коммунальные услуги, все равно сталкиваются с различными проблемами со стороны государственных органов по причине некорректного внесения оплаты.

В связи с этим, чтобы избежать каких-либо сложностей, следует разобраться в том, как должны правильно проводиться платежи за коммунальные услуги.

Важные нюансы

Обязанность по оплате потребляемых коммунальных услуг лежит на всех гражданах, которые пользуются какой-либо жилой или нежилой недвижимостью, причем касается это не только собственников, но и нанимателей таких помещений, которыми могут быть физические или юридические лица. Обязанность по перечислению оплаты за коммунальные услуги устанавливается с момента регистрации права собственности или пользования каким-либо помещением.

До тех пор, пока владельцем или нанимателем не будет зарегистрировано право владения или собственности, коммунальные услуги оплачиваются или государством, или предыдущим владельцем указанной собственности.

Состав и расшифровка единой квитанции

Перечень коммунальных и жилищных услуг, которые указываются в единой квитанции, включает в себя следующие позиции:

  • горячая и холодная вода;
  • электричество;
  • канализация;
  • газ;
  • отопление;
  • расходы на проведение капитального ремонта здания;
  • содержание общедомового имущества.

В число услуг, которые потребляются всеми владельцами жилой недвижимости на территории дома, входит:

  • уборка придомовой территории;
  • уборка лестничных площадок;
  • вывоз бытовых отходов;
  • содержание общедомовых инженерных коммуникаций.

Все эти выплаты в обязательном порядке должны быть объединены в одном платежном документе, и именно он будет представлять собой фактическое подтверждение факта оплаты и получения требуемых коммунальных услуг.

Ключевая проблема заключается в том, что данная квитанция включает в себя достаточно большое количество всевозможных показателей и цифр, но на практике с ними достаточно просто разобраться, так как платежный документ содержит:

  • информацию о плательщике и той недвижимости, на территории которой он проживает;
  • информацию о поставщике коммунальных услуг;
  • номер лицевого счета указанного лица;
  • банковские реквизиты, по которым нужно вносить оплату за коммунальные услуги управляющей компании;
  • итоговый счет с указанием имеющейся задолженности, аванса, а также даты проведения последнего платежа;
  • таблицу с обязательным указанием тарифов, на основании которых осуществляется расчет оплаты за предоставляемые коммунальные услуги, а также проведение капитального ремонта и содержание недвижимости в надлежащем состоянии;
  • справочную информацию;
  • сведения о проведенных перерасчетах;
  • расчеты, проведенные в соответствии с договором о реструктуризации или рассрочке платежа;
  • памятку потребителя.

Стандартно таблица включает в себя две части, первая из которых включает в себя расходы, необходимые для содержания недвижимого имущества, а также проведение капитального или текущего ремонта. В то же время вторая часть включает в себя стоимость потребленных ресурсов и водоотведения. Сама же сумма оплаты также распределяется на две части – личное и обще потребление.

Общее потребление включает в себя:

  • общий объем потребленных ресурсов на индивидуальные нужды, а также его доля в общем потреблении всего дома;
  • тариф, который действует на момент расчета суммы оплаты;
  • итоговая сумма выплаты по конкретной услуге;
  • информация о перерасчете;
  • льготы, если гражданин имеет право на оплату коммунальных услуг с какими-либо субсидиями;
  • итоговая сумма выплаты по всем услугам.

Отдельно из общей суммы в обязательном порядке должна выделяться часть трат, необходимая для оплаты коммунальных услуг. При этом стоит отметить тот факт, что показатели должны в обязательном порядке браться на основании установленных приборов индивидуального учета, если они используются плательщиком.

Помимо этого, во внимание также принимаются нормирование и среднемесячные данные потребления, причем, если помещение относится к категории нежилых, к нему должны быть применены расчетные меры.

Справочная информация включает в себя следующее:

  • установленные действующим законодательством нормативы потребления;
  • показатели установленных индивидуальных приборов учета;
  • общий объем потребления для жилого дома.

Та часть квитанции, в которой указываются данные о проведении перерасчета, помимо этой информации, также включает в себя данные об услуге, по которой осуществляется проведение данной операции, а также оснований и общей суммы, на которую вносятся указанные корректировки. Аналогичная информация должна быть прописана и в отдельном разделе рассрочки.

Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство идентификации плательщиков, на сегодняшний день используется система ведения учета по лицевым номерам, которые в обязательном порядке указываются в квитанции.

Ключевой задачей данной системы является обеспечение полностью автоматического зачисления поступающих денежных средств, то есть идентификация платежа, сопоставление расчетной информации с фактически предоставленной суммой, а также выдача итогового результата с указанием определенной суммы задолженности или переплаты.

Способы платежей за коммунальные услуги

Действующее законодательство предусматривает возможность использования огромнейшего количества способов для оплаты коммунальных услуг, в связи с чем плательщики могут самостоятельно подобрать тот вариант, который они считают наиболее удобным для себя:

Онлайн
  • Практически любое банковское учреждение предоставляет своим клиентам возможность оплаты любых коммунальных услуг с помощью собственного интернет-сервиса, и для этого достаточно пройти регистрацию в системе, после чего перейти в личный кабинет, и с его помощью из любой точки мира оплачивать коммунальные услуги.
  • Преимуществом данного способа является то, что можно проводить операцию из любой точки мира, оплачивая минимальную комиссию, а недостатком могут стать только редкие сбои в сети.
Наличными
  • Самым очевидным и распространенным решением на сегодняшний день является оплата с помощью кассы многофункционального центра или управляющей компании. Помимо этого, предусматривается возможность оплаты квитанций с помощью Почты России. В то же время Сбербанк, который на протяжении длительного рода принимал подобные платежи наличными средствами, с недавнего времени начал активно переходить на безналичные расчеты, в связи с чем наличные им уже не обрабатываются.
  • В основном данный способ используется теми гражданами, которые не могут освоиться в современных технологиях, а сам по себе он не зависит от каких-либо отключений электричества и всевозможных сбоев в работе компьютерного оборудования. При этом его недостатком является то, что зачастую для проведения такого платежа нужно потратить много времени, а помимо этого, он предусматривает необходимость оплаты достаточно больших комиссий.

Сроки

В соответствии с нормами, которые указаны в Законе №188-ФЗ, принятом 29 декабря 2004 года, оплата за коммунальные услуги должна вноситься гражданами до десятого числа месяца, идущего вслед за расчетным. При этом в процессе оформления договора с управляющей компанией может быть предусмотрен какой-либо другой срок для проведения платежей.

Последствия неуплаты

В статье 153 Жилищного кодекса говорится о том, что оплачивать коммунальные услуги должны не только владельцы, но и наниматели жилой недвижимости. Неуплаченные в установленные сроки счета за коммунальные услуги в конечном итоге могут привести к тому, что человека просто выселят из занимаемой им недвижимости.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Данная процедура проводится на основании судебного решения, но подать исковое заявление управляющая компания может исключительно в том случае, если гражданин отказывается от оплаты имеющейся суммы долга на протяжении более шести месяцев.

Задолженность по коммунальным платежам

может грозить штрафом или начислением пени. В особых случаях жильцов выселят.

Читайте здесь, какие банки принимают коммунальные платежи без комиссии.

Также мы расскажем, сколько стоит коммуналка в однокомнатной квартире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: