Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Перераспределение земельных участков

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ. В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые.

Перераспределение земельных участков: определение, особенности

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Перераспределение как способ образования земельных участков

Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.

Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.

Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.

Цель перераспределения земельного участка

Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.

Возможные причины:

  • неудачная форма, изломанная линия границы;
  • вкрапления/вклинивания смежных участков;
  • логистические сложности;
  • необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
  • отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
  • неудобный подход/подъезд.

Зачастую собственника устраивает конфигурация участка, однако его площадь является недостаточной. В этом случае можно оформить «прирезку» к участку за счет земель соседа.

Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.

До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.

Правила перераспределения земельных участков

Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:

  • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
  • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
  • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
  • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения

На текущий момент перераспределение земельных участков чаще всего регистрируется в отношении частных владений. В результате процедуры у заинтересованных лиц возникают права собственности на преобразованные участки.

Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).

Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:

  • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
  • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

  • исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
  • осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
  • осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
  • преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):

  • проекта межевания территории;
  • схемы расположения участка на кадастровом плане.

К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом.

Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения

Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.

Кадастровые работы по переделу участков частные собственники поручают специализированной организации. На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.

Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.

Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:

  • взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
  • распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
  • сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.

Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:

  • утверждение схемы расположения участка;
  • согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
  • мотивированный отказ.

Регистрация перераспределения земельных участков

Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.

Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.

Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

Отказ в перераспределении земельного участка

Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:

  • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
  • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
  • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
  • границы исходного участка подлежат уточнению;
  • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
  • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.

Отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности, последует при отсутствии:

  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении может быть дан:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным. Примечательно, что отсутствие в госкадастре недвижимости сведений о местоположении земельного участка, находящегося публичной собственности, самого по себе не считается основанием для отказа в перераспределении.

Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками и более осуществляется согласно статей земельного кодекса, регулирующих данный вопрос. В ходе такого процесса возможно осуществлять как увеличение общей площади земельного надела, так и его уменьшение путем корректировки границ с принятием дополнительных площадей в свою собственность либо передаче другим лицам.

С 1 января 2017 года нормативные акты, определяющие условия подобных изменений, а также сопутствующие факторы, которые могут помешать таким процедурам, несколько изменились.

Скачать Образец соглашения о перераспределении земельных участков

В чем заключается перераспределение земель

Что такое перераспределение земель – в чем оно заключается? Процедура перераспределения земель заключается в следующих операциях:

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Изменения в порядке перераспределения земель

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

Классификация возможных перераспределений

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.

Возможные причины отказа в перераспределении

Новый закон также несколько изменил основные условия, при наличии которых может быть вынесен отказ в проведении перераспределения:

  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

Порядок процедуры перераспределения участков

В том случае, если участки не подпадают под категории, при которых перераспределение невозможно, собственникам наделов необходимо будет осуществить такие шаги:

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Получить кадастровый паспорт, содержащий новые утвержденные границы.

Видео: Консультация о прирезки земли к своему земельному участку

Проведение кадастровых работ, связанных с перераспределением земельных участков, осуществляется в том случае, если владельцы по какой-либо причине недовольны имеющимися границами между участками или их конфигурацией.

Некорректная форма земельного участка, присутствие вкраплений или же вклиниваний смежных земель, всевозможные сложности, связанные с логичным подведением инженерных коммуникаций – существует множество причин, по которым люди могут прийти к выводу о необходимости проведения такой процедуры.

При этом многие граждане не знают о том, какие нормы содержит в себе Земельный кодекс по перераспределению земельных участков и как вообще проводится эта процедура в 2019 году.

Нюансы нового законодательства

В соответствии с новым Федеральным законом, принятым в июне 2014 года, все физические или юридические лица получили возможность перераспределения земельных участков. Другими словами, любой желающий теперь может прирезать к своему земельному участку дополнительную территорию, что позволяет использовать территорию не только как приусадебный участок, но и, например, для постройки дачного дома.

С введением нового закона в Земельный кодекс были внесены новые корректировки и дополнительная глава, в которой, в частности, идет речь о перераспределении земельных участков.

Ключевым условием должно быть наличие подходящей категории требуемого земельного участка, и если речь идет о территории специального назначения или же особо охраняемой зоне, то в таком случае не стоит рассчитывать на возможность вынесения положительного решения. Проверка категории осуществляется с помощью публичной кадастровой карты.

Для этого достаточно пройти упрощенную процедуру регистрации на официальном сайте Росреестра.

После этого на этом ресурсе можно будет найти всю необходимую информацию по земельному участку, включая:

  • кадастровую цену территории;
  • имя собственника участка;
  • категория, к которой принадлежит данный надел.

Запрос на кадастровой карте может делаться посредством введения координат определенного участка или же его кадастрового номера. В последнем случае не нужно будет даже получать адрес, так как кадастровый номер является уникальным.

Образец схемы расположения земельного участка

Документы и прочие бумаги

В процессе оформления ходатайства на перераспределение земельного участка для начала нужно будет собрать определенный перечень документов, необходимых для проведения данной процедуры.

В частности, нужно будет получить следующие бумаги:

  • схема территориального размещения указанного участка;
  • информация о кадастровых параметрах надела;
  • информация о недвижимом имущества и любых постройках, расположенных на территории перераспределяемого объекта;
  • подтверждение права собственности на указанный земельный участок;
  • копия доверенности, если собственник надела не может по каким-то причинам самостоятельно обратиться в государственный орган.

Если предоставляются копии каких-либо документов, то в таком случае нужно будет предварительно заверить их у нотариуса. Земельный комитет имеет полное право на то, чтобы отклонить документы, предоставленные обратившимся гражданином, если они по каким-либо параметрам не соответствуют определенным требованиям, установленным действующим законодательством.

Содержание Земельного кодекса по перераспределению земельных участков

Процедура перераспределения территорий регулируется статьей 11.7 Земельного кодекса. В процессе проведения данной процедуры по отношению к нескольким участкам формируется несколько новых, смежных наделов. Другими словами, в процессе перераспределения исходная территория перестает существовать, и вместо нее формируется абсолютно новый участок.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

При перераспределении наделов, являющихся собственностью определенных граждан или компаний, их владельцы имеют право на то, чтобы самостоятельно распоряжаться новыми территориями в соответствии с договорами, оформленными между такими лицами о формировании территорий.

Перераспределение земель, входящих в перечень собственности каких-либо государственных или муниципальных органов, вместе с землями, являющимися собственностью частных лиц, осуществляется только в тех ситуациях, которые прописаны в главе 4 этого кодекса.

Сроки и стоимость

Расширение площади территорий, находящихся в собственности определенных лиц, в результате перераспределения наделов, включенных во владение государственных или муниципальных органов, осуществляется за определенную плату, сумма которой устанавливается:

  • в порядке, прописанном Правительством России в отношении территорий, являющихся федеральной собственностью;
  • в порядке, который устанавливается территориальным органом государственной власти в отношении территорий, являющихся собственностью указанной районной администрации;
  • в порядке, прописанном органом местного самоуправления в отношении территорий, являющихся муниципальной собственностью.

С момента поступления заявления вместе с полным пакетом документов должно пройти не более одного месяца для того, чтобы уполномоченные сотрудники государственного органа выполнили одно из следующих действий:

  • принятие решения об утверждении составленной схемы размещения земельного участка с последующим направлением данного решения с приложением указанного документа заинтересованному лицу;
  • направление заявителю согласия на оформление договора о перераспределении земельных участков в соответствии с теми сведениями, которые прописаны в утвержденной проектной документации, оформленной для межевания;
  • принятие решения об отказе в оформлении договора при наличии каких-либо предусмотренных оснований.

Порядок оформления

Для того, оформить договор о перераспределении земельного участка, являющегося собственностью муниципальных или государственных органов, а также территорий, являющихся собственностью физических лиц, гражданину или компании, которые является собственником этой территории, должна обратиться с соответствующим заявлением в государственный орган.

В процессе оформления заявления указывается следующая информация:

  • данные о заявителе с указанием его ФИО, места проживания и паспортных данных;
  • наименование и точное месторасположение заявителя, если речь идет о юридическом лице, а также регистрационный номер записи, подтверждающей факт постановки на учет указанной компании, а также внесения соответствующей информации о ней в соответствующий реестр;
  • кадастровый номер того земельного участка, который будет подвергаться перераспределению;
  • реквизиты оформленного проекта межевания территории в том случае, если процедура перераспределения будет осуществляться в соответствии с правилами, указанными в этом документе;
  • почтовый и электронный адреса почты заявителя, через которые с ним можно будет связаться.

Подавая заявление о перераспределении земельного участка, к нему нужно в обязательном порядке приложить следующий перечень документ:

  • копии правоустанавливающей или же правоудостоверяющей документации, оформленной на указанную территорию, если право собственности не было зарегистрировано в государственном реестре и нет возможности получить оттуда всю необходимую информацию;
  • схема размещения надела в том случае, если не был оформлен проект межевания земельного участка, на территории которого осуществляется перераспределение;
  • документ, которым подтверждается наличие у обратившегося лица полномочий представителя заинтересованного гражданина, если заявление подается не непосредственно заинтересованным лицом, а его доверенным;
  • заверенный у нотариуса перевод на русский язык различной документации, подтверждающей государственную регистрацию юридического лица в полном соответствии с нормами иностранного законодательства в том случае, если в качестве заявителя выступает какая-либо компания, ведущая свою основную деятельность за пределами России.

На протяжении 10 дней с того момента, как поступает заявление о перераспределении земельных участков, уполномоченный орган может вернуть документ заявителю, если он не соответствует установленным требованиям, а также если оно подано в несоответствующий орган или же не с полным пакетом необходимых документов.

Скачать бланк заявления о перераспределении земельных участков

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Основания для отказа

Человеку могут отказать в перераспределении при наличии следующих обстоятельств:

  • заявление подается в каких-либо ситуациях, не предусмотренных Земельным кодексом;
  • пользователи и владельцы земельного участка не предоставили свое согласие на проведение данной процедуры в письменном виде;
  • на земельном участке, на который появляется право собственности у определенного лица в результате перераспределения, будут располагаться какие-либо объекты недвижимости, включая объекты незаконченного строительства, являющиеся собственностью муниципальных или государственных органов, за исключением зданий, размещенных на условиях сервитута, или объекта, предусмотренного пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса — Статья 39.36. Использование земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов;
  • проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения участка предусматривается перераспределение территории, которая была ограничена в обороте или изъята из него;
  • образование нового земельного участка или нескольких территорий будет осуществляться посредством перераспределения территории, зарезервированной для реализации каких-либо муниципальных или государственных нужд;
  • проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который на данный момент выступает в качестве предмета аукциона или же по нему было принято решение о предварительном согласовании передачи, срок которого действует на момент обращения;
  • образование нового земельного участка осуществляется посредством перераспределения территории, находящейся в частной собственности, а также земельных участков, являющихся владением государственных или муниципальных органов, в отношении которых другим лицом уже подавалось заявление о предварительном согласовании передачи;
  • в результате проведенного мероприятия общая площадь будет превышать установленные пределы;
  • есть какие-либо основания для того, чтобы отказать заинтересованному лицу в утверждении схемы расположения;
  • участок находится на территории, в отношении которой уже разработан проект межевания;
  • схема расположения, предоставленная государственным служащим, оформлена с нарушением требований или же не соответствует проекту планировки.

Если указанные условия отсутствуют, то в таком случае решение об отказе будет необоснованным, и можно будет обратиться в вышестоящие или судебные инстанции с требованием о его отмене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: